О результатах мониторинга изменений федерального и регионального законодательства, с внешнеполитической и экономической ситуацией в стране, в том числе предусматривающих предоставление мер государственной поддержки, за период с 18 по 24 апреля 2022 г.

Изменения федерального законодательства, связанные с экономической и социальной ситуацией в стране:

1. Общие изменения законодательства, связанные с оказанием гуманитарной и военной помощи Донецкой и Луганской народным республикам:

До 1 июля 2022 г. разрешен ввоз в Россию пестицидов и агрохимикатов через любые пограничные пункты пропуска (Указ Президента РФ от 18.04.2022 № 210).

Правительство РФ будет устанавливать порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при их ввозе на складах временного хранения и иных пунктах временного хранения.

2. Меры господдержки организаций и индивидуальных предпринимателей.

До 1 сентября 2022 г. приостанавливается проведение весогабаритного контроля в отношении грузового транспорта, осуществляющего перевозки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости (постановление Правительства РФ от 19.04.2022 № 702).

Установлено, что в пунктах пропуска через государственную границу РФ не проводятся проверки соблюдения требований к движению тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозку продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р.

Аккредитованные IT-компании смогут получить льготный кредит по ставке 3% при условии сохранения рабочих мест (постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 682).

Постановлением предусмотрено, что одно из условий льготного кредитования - сохранение занятости на период действия кредитного договора не менее 85% среднесписочной численности работников по состоянию на 1 марта 2022 года. Кроме того, компаниям необходимо обеспечить индексацию заработной платы сотрудников с периодичностью не реже одного раза в год на уровне индекса потребительских цен Росстата за соответствующий период.

Льготные кредиты по ставке 3% смогут получить аккредитованные ITкомпании, осуществляющие деятельность по разработке, внедрению, и приобретению российских продуктов, сервисов и платформенных решений в сфере информационных технологий, а также связанных с этим работ и услуг.

Помимо прочего, документом установлено, что в кредитном договоре с такими компаниями должно быть предусмотрено условие о запрете на объявление и выплату дивидендов на срок действия договора.

Внесены изменения в специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций промышленности и торговли, направленные на повышение доступности заемных средств (постановление Правительства РФ от 19.04.2022 № 699).

Согласно поправкам максимальный размер субсидируемого кредита не может превышать:

10 млрд. рублей для юрлица, входящего в группу лиц системообразующей организации,

30 млрд. рублей для системообразующей организации,

30 млрд. рублей, для группы лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию).

Субсидированию подлежат кредиты с льготной ставкой до 11 процентов годовых (ранее - 11 процентов).

На получение льготных кредитов теперь смогут претендовать системообразующие организации, занимающиеся продажей транспортных средств.

Субсидии предоставляются по кредитным договорам (соглашениям), заключенным после 15 апреля 2022 г., в размере увеличенной на 3 процента годовых разницы между ключевой ставкой, установленной Центральным банком РФ, и 11 процентами годовых. Установлена обязанность получателя субсидии еженедельно направлять в Минпромторг сведения о выданных кредитах по льготной процентной ставке по утвержденной форме (согласно приложению), в отношении которых осуществляется предоставление субсидий.

3. Изменения законодательства в сфере закупок.

На 2022 год определены существенные условия государственных и муниципальных контрактов в области строительства, которые могут быть изменены (постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680).

Установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, допускаются:

изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого ранее изменялся; изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией; изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию; изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;

установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса; изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполненияконтракта, результатов выполненных работ.

С целью изменения в соответствии с настоящим Постановлением существенных условий контракта:

поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме соответствующее предложение с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта; заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает информацию об изменении контракта в реестр контрактов, либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

Региональные акты, связанные с экономической и социальной ситуацией в стране, не принимались.